Люди (убийцы):

Низший класс населения – так называемые убийцы, люди, которые привели к смерти другого человека (теперь уже призрака). Это не обязательно должно быть совершено прямо. Косвенные убийства тоже возможны. Так, будучи добрым одуванчиком, который даже и букашку не обидит, человек может оказаться случайным образом причастен к убийству (толкнул кого-то, а тот толкнул горшок с цветами на подоконнике, а тот свалился на голову прохожему, который скончался). Толкнувшие на самоубийство своими неправильно подобранными словами, болтуны, мешающие вести машину водителю, даже маленькие дети из-за которых могут пострадать родители – все могут стать убийцами и попасть в Eligere.
Серийные маньяки, киллеры и прочие убийцы с нарушенной психикой (а может, и нет), у которых количество жертв зашкаливает. Конечно, путевка в город демонов и призраков им заказан. Но проблема заключается в том, что даже убив одного призрака, такие люди уже не смогут выбраться в реальный мир, и им остается только выживать, отбиваясь от своих жертв (призраков) и демонов, которые с особой любовью будут постоянно нападать из-за определенных пристрастий и вкусовых качеств.
Попадают в город чаще всего во сне. Просто в один момент просыпаются в неизвестной комнате в Eligere. Сие помещение становится по праву вашим до конца вашей истории (либо вас убьют, либо вы вернетесь домой). В каждом доме находится еще три таких комнаты + зал, кухня, столовая и душевая. Обстановка скудная и при этом откровенно психоделичная. Ламповый телевизор, который не включен в сеть, но все равно работает (ждите девочку из «Звонка», здесь и такое возможно), старинный телефон, по которому невозможно позвонить и в трубку только слышен белый шум, через который иногда пробиваются голоса умерших. Освещение слабое, чаще приходится пользоваться свечами, чего, благо, в достатке. В каждой комнате (абсолютно в каждой) к стене привинчено большое зеркало 17-18-х веков (отражение в нем не всегда ваше).
Так же можно попасть в город и просто так. К примеру, убийца шел в магазин, сделал шаг и уже в Eligere. Точно предсказать, в какой момент человек может оказаться в городе, невозможно. В любой момент.
В руке человека в первый же момент, когда он попадает в город, появляется предмет – оружие, которым он когда-то убил призрака, который теперь блуждает по Eligere. Но это случается не всегда. Бывают случаи, что человек был косвенным убийцей или убил голыми руками. Тогда никакого оружия против личного призрака, кроме собственных рук нет. Призрак может умереть только от того предмета, которым был убит в первый раз.

Жертвы (призраки):

Средний класс населения – так называемые призраки, люди, которые стали жертвами убийц в реальном мире и, соответственно, погибли. Умерев неспокойной смертью, они попадают в город в том виде, в котором их оставили в земле (как только похоронили, тело перемещается в город). Душа требует освобождения от мертвого (но не разлагающегося - парадокс) тела. Именно поэтому призрак, проснувшийся изначально в могиле на кладбище, которое будет намного мрачнее, чем в реальном мире, он идет в город, совершенно инстинктивно определяет дом и комнату, где будет «жить» и начинает свое второе существование.
К слову, сами призраки при виде себя и таких же существ среднего класса, порой, сильно пугаются, прежде всего в данном плане оставаясь людьми прошлого. Стоит это учитывать при рассмотрении своего отражения.
Обстановка в комнате призрака лучше, чем у убийцы, по большей степени идентична той, что была при жизни, хотя с телефоном и телевизором та же проблема, что и у людей – можно считать, что не работает. Призракам даны два портала, которые работают очень криво, на небольшие расстояния, но все же, достаточно неплохи для эффекта запугивания убийцы: телевизор и зеркала.
В целом, особенно днем, мыслительный процесс ничем не отличается от того, что был при жизни, хотя и есть эта тяга к своему убийце. Ночью же действуют практически инстинктивно, хотя, доля логики в действиях присутствует.
Требование «ключа» призраком должно происходить ненавязчиво. Приказывать или просить ни в коем разе нельзя. Призрак должен всеми силами скрывать свой «ключ», так, чтобы убийца не догадался. Именно это и гарантирует неожиданность и непредсказуемость игры.

Тени (демоны):

Высший класс населения – так называемые демоны, существа, которые считаются основателями Eligere, его законными правителями, создателями, королями и королевами. Существа со своим личным взглядом и мирровозрением. По легенде создали город лишь для того, чтобы устроить себе так называемое «пастбище», выращивая свою еду, а так же развлечения (вражда с призраками).
Рождаются сразу в городе, живут семьями, чтут свой род, истинно чтут законы, любят общаться друг с другом, так и с низшим и средним классами днем. Ночью же охотятся, предварительно напугав убийц до дрожи в коленях. Любят мучить свою «еду», поэтому могут приходить в гости и пугать несколько ночей (неделю-две и даже больше), а потом съесть.
Живут в особняках готического стиля, больше подобных небольшим замкам. Сами предпочитают стиль 19-го века, поэтому днем их легко отличить от общей массы. Стараются обеспечивать свои «пастбища» всем, чем нужно. Имеют обыкновение после ночи ужасов (если не убили человека) оставлять тому у зеркала пищу (консервы). И так каждую ночь. Призракам продукты подкидывают под дверь, не пугая предварительно, тем самым обеспечивая оба класса продуктами питания на день.
Действительно, относятся к людям (можно услышать в разговоре между демонами), как к пище: овцам, коровам, курицам и прочему - надо откармливать, припугивать и «доводить до готовности», ведь они питаются не просто мясом, но и эмоциями, так называемых котлет.